Отчет по дополнительному образованию за 2015-2016 учебный год.
МКОУ СОШ д.Левали
Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит дополнительное образование.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа дополнительного образования направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель дополнительного образования:
- создание условий для разностороннего и творческого развития личности учащего учащихся.
Задачи:
- обеспечить возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
- создать условия для самовыражения детей в художественном и техническом творчестве, занятий спортом;
- ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
- создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;
- сохранить единство обучения, воспитания и развития.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Охват дополнительным образованием в школе
класс
|
кол-во по списку
|
Спортивные
|
Интеллектуально-познавательные
|
Технические
|
Художественно-эстетические
|
Предметные кружки
|
занятость
|
1
|
3
|
-
|
1
|
-
|
2- 66%
|
-
|
3-100%
|
2
|
8
|
|
6- 78%
|
-
|
2-26 %
|
-
|
8- 100%
|
3
|
5
|
2 - 40%
|
-
|
2-40%
|
3-60%
|
-
|
5– 100%
|
4
|
3
|
-
|
2-66%
|
1-33%
|
-
|
-
|
3 - 100%
|
5
|
4
|
2-50%
|
-
|
-
|
2-50%
|
-
|
4–100%
|
7
|
6
|
4 – 68%
|
-
|
-
|
2-36%
|
-
|
6-100%
|
8
|
12
|
6 -48%
|
-
|
|
-
|
-
|
6– 48%
|
9
|
8
|
5 –65%
|
-
|
-
|
|
|
5 – 65%
|
Итого
%
|
49
|
%
|
|
|
|
|
40-82%
|
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что 40 из 49 (82%) учащихся занимаются в различных кружках, секциях.
Наиболее эффективно работают по вовлечению в систему ДО классные руководители .
В МКОУ СОШ д.Левали в 2015-2016 учебном году функционировало 2 спортивных секций и 4 кружка. Комплектация объединений дополнительного образования, кружков, секций проводится согласно анкетированию учащихся и родителей.
-Люковец К.Ю.- учитель начальных классов кружок «Юные инспекторы дороги»
Кружок «Юные инспекторы дороги» посещали учащихся 1-5 классов.
Дети активно принимали участие в конкурсах и соревнованиях.
-Полушкина М.П.-учитель информатики – «Умелые ручки»
Учащиеся кружка принимали участие в районном конкурсе «Зимняя сказка», в интернет-конкурсах «Новогодняя открытка», «Бытовым отходам , вторую жизнь»
-Чугаев И.А.. -учитель физической культуры – руководитель спортивной секции «Подвижные игры» Кружок спортивного направления посещали 8 учащихся. Основные задачи деятельности кружка: укрепление здоровья учащихся; обеспечение активного участия членов кружка в спортивно-массовых мероприятиях школы.
- Чугаев И.А. - учитель физической культуры - спортивная секция «волейбол-баскетбол» (для девушек); «баскетбол – футбол» (для юношей).
Цель спортивного кружка: обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности, обучающихся через вовлечение к систематическим занятиям баскетболом и футболом в спортивном кружке учащихся.
Спортивные секции посещали 15 учащихся 7-9 классов.
За учебный год участники секций выезжали на районные соревнования:
Низкий уровень результативности в спортивных соревнованиях.
- Глушкова Т.Н.- учитель начальных классов –«Умелые ручки».В кружке занимались 4 учащихся 3-его класса. Цель работы кружка: обучать простейшим элементам работы с бытовыми отходами.
Учащиеся 3 класса принимали участие в районном конкурсе по пожарной безопасности ( изготовили пожарный щит)и ученик занял 1 место .
-Полушкина М.П.-учитель информатики – «ИКТешка»
формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней и развитие навыков решения логических задач была достигнута. Основная задача практической части кружка создание проектов исследовательской деятельности учащихся. Каждый учащийся защитил творческий проект.
Рабочие программы дополнительного образования модифицированные, адаптированные к условиям школы и соответствуют типовому Положению об образовательном учреждени
Заместитель директора по УВР
|